Яндекс.Метрика

Вопросы, связанные с подачей претензии в турфирму.

Вопросы, связанные с подачей претензии в турфирму.

1 Определите,  куда Вы будете писать претензию .  Очень сложно установить с каким юридическим лицом Вы заключали договор. Иногда турфирма специально не включает в договор такие важные условия, как сведения о турагенте (продавце), например, данные о лицензии, наименование, юридический и фактический адрес.

2 Решите кому адресована  претензия. Согласно ст. 10 ФЗ «Об основах турдеятельности в РФ» турист имеет право предъявлять претензии и к туроператору, и к турагенту. Целесообразнее, конечно, предъявлять претензии к турагенту – это удобнее, поскольку Вы и агентство находитесь в одном регионе, а оператор в другом. К тому же турагентство нередко «забывает» указать в договоре туропертатора, хотя обязано это сделать, в соответствии с ФЗ «Об основах турдеятельности в РФ». Но если туроператор в договоре указан, и ваша претензия касается несогласованной замены отеля, то лучше направлять ее Туроператору.

 3.Важный вопрос – когда подавать претензию. В соответствии с ФЗ «Об основах турдеятельности в РФ» срок подачи претензии составляет 20 дней с момента окончания действия договора, и она подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения. А если срок пропущен? Не отчаивайтесь. Хотя турфирма может не отвечать на Вашу претензию, Вы все же имеете право обратиться с исковым заявлением в суд. Согласно постановлению пленума Верховного суда РФ «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» от 29.09.94 Истечение установленного законодательством срока предъявления гражданином претензии не является основанием к отказу в судебной защите, так как это противоречит ст. 46 Конституции РФ.

4. Вы написали претензию. как передать ее в турфирму? Нужно отнести претензию в двух экземплярах в офис турфирмы, на одном из которых попросить сделать отметку о вручении. Если в турфирме отказываются ставить отметку, то претензию следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Срок, по окончанию которого турфирма обязана ответить, исчисляется с момента получения претензии. 

Потребители по искам, касающимся нарушения их прав, не должны платить государственную пошлину согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах. (п. 3 в ред. Федерального закона от 02.11.2004 N 127-ФЗ).

 

 
  • Комментарии отсутствуют