Яндекс.Метрика

Помощь менеджеру по туризму, как распознать туриста, который может купить тур?

Видео на канале: youtu.be/4qggHLv4l_4

Помощь менеджеру по туризму, как распознать туриста, который может купить тур?

Многие люди убеждены, что работать менеджером по туризму – одно удовольствие. Есть мнение, что тур агент – бесплатно путешествует по рекламным турам, летает в путешествие за мизерные деньги, занимается непыльной работой, сидя в офисе и продавая туры. Я должен вас разочаровать, вам стоит знать, что все не так радужно. Продажа виртуального товара, который нельзя пощупать и увидеть заранее, это очень и очень сложный процесс вперемешку со стрессами и беспокойством, которая может окончиться бесполезной тратой драгоценного времени.
Именно тур агентство ответственно перед туристом в случае штрафов от туроператора, переносов вылетов, отказов в получении виз, проблем при заселении в отель.Тур агентство отвечает за любые ситуации, когда туристы ввязываются в неприятности во время отдыха.
Хорошему тур агентству, отвечающему за конкретного туриста, можно расслабиться, когда пройдёт время после возвращения, так как, претензию турист может в течение 20 дней с момента окончания поездки, то есть по окончанию действия договора,
Так что 1000 раз подумайте, прежде чем идти работать в туризм.

Но все же разговор не об этом, и если у вас есть желание стать менеджером по туризму, или вы недавно приступили к работе, я хотел бы предложить разобраться для начала какой он, собственно ваш клиент.
Менеждеру важно продать турпакет самым разным категориям туристов, но для продажи туров важен не только сам продукт, важно знание психологии продаж, и опытный продавец сможет распознать категорию туриста с первого звонка по телефону или прихода в офис.

И сегодня я расскажу о таких туристах:

1. Номер 1 Идеальный турист
Есть только один тип туриста, которого уважают и ценят, это идеальный турист,
знает, чего хочет от своего отдыха, ему нужно лишь немного помочь – он открыт к предложениям и готов их обсуждать. Он никогда не грубит тур агенту, не трясёт перед ним кошельком и не тыкает носом в обязанности.
Идеальный клиент не шантажирует менеджера скидками и не торгуется: он покупает тур быстро. И он обязательно уважает профессионала – прислушивается к советам, ценит его время и труд. Купит тур и вернётся в офис опять, если понравиться обслуживание.
Но к сожалению, таких туристов на свете мало, поэтому познакомимся и с остальными самыми раздражающими категориями туристов, вероятно придущих к вам в офис за покупкой тура.

2.Надменный богатый турист.
Богач с завышенным самомнением, убежденный, что, если он может выложить много денег за тур, за это в агентстве перед ними должны сложиться вчетверо. Чаще всего такой турист разваливается в креслах, "тыкает", может похабно пошутить, раздражаться на любые уточнения. Такой турист купит тур, но предварительно заставит вас пройти круги ада и унижений.

3 категория это Надменный безденежный турист.
Хуже надменного богатого туриста, есть категория такого же надменного, но безденежного клиента. Он интересуется всеми турами на свете, отрывая 300 долларов от сердца и рассчитывая на самый горячий приём (активно поедают конфетки, если такие стоят на столе, пьёт воду из кулера, или чай, кофе, если такая услуга есть в офисе. Иногда он может приврать: мол, я вообще-то по всему миру катался, просто захотелось чего-то попроще для разнообразия, так что давайте вместо Доминиканы на 21 день,посмотрим Турцию Аланию на семь дней. Такой турист может в конце концов купить тур, добавив ещё пару тысяч рублей в отеле категории 2 звезды.

4 категория это Фанатично экономный турист, не жадина
Среди всех клиентов, которым не рады в тур агентствах, есть категория того, кто с завидным рвением гонится за скидками: порой для морального удовлетворения ему хватает скидки в двадцать долларов. Принцип работы тур агентства таков, оно получает прибыль от туроператора (у нас вы покупаете тур по той же цене, что и у него) – туроператор платит агентству комиссию, которая уходит на зарплаты толковым продавцам и содержание офиса. Сам менеджер получает процент от продаж, то есть получается такие туристы отрывают от сердца кровно заработанные.
Требуя скидку, турист снижает прибыль агентства, ухудшает его сервис и мешает развиваться. Обычно он буквально выворачивают менеджеров наизнанку, стараясь сэкономить. а после может без стеснения купить тур в соседнем агентстве из-за разницы в 1000 рублей.

5 категория Фанатичный экономный принципиальный турист,это подкатегория фанатично экономного туриста, не жадина
ОН не бегает по тур агентствам, присядет на одно выбивая скидки из принципа, часто жертвой такого туриста, становятся молодые менеджеры.Он обычно доволен скидкой на тур в размере трёх процентов,однако тур операторы резко понизили комиссию на туры тур агентствам, сейчас она примерно составляет примерно в среднем 7 процентов.

6 категория Дотошный турист
Такого туриста в агентствах немало: чаще это либо люди постарше, которые всюду ждут обмана, либо новички. Раздражает, когда приходится тратить полдня на расписывание курорта в мелочах, скрупулёзное рассматривание отельных номеров и знакомства с достопримечательностями (почему бы вам не заняться этим дома?). Может купить тур, но не сразу, дома он продолжит занимательный осмотр отелей.

7 Хитрый турист, попадает в категорию идеального туриста, но не спешите радоваться.
Турагенты часто сталкиваются с туристом, который приходит в офис за конкретной консультацией, внимательно слушает, порой даже записывая названия отелей или тура, а потом просто ничего не покупает: под предлогом, что надо посоветоваться со спутником он уходит от менеджера с почти готовым путешествием. Конечно, он именно так и планировал поступить. Часто такой турист, имеет собственного проверенного тур агента у которого он покупает тур со скидкой.

8 Турист, знающий все, опытный турист, подкатегория хитрого туриста
Обращается в тур агентство в крайних случаях, будет время дополнять ваше предложение, и приводить аргументы и факты по туру, о которых он может и действительно все знать, и о коих вы можете и не догадываться, часто попадает в категорию хитрого туриста, купит тур, в случае если есть определённые проблемы, например отсутствие возможности купить билеты по выгодным ценам на чартерные рейсы, из-за стоимости пакетного тура, или времени на оформления виз.

9 Турист верящий в безграничные возможности тур агента
Эта категория включает в себя и безденежного туриста.Он уверен, что менеджер по туризму способен подобрать им предложение на абсолютно любую сумму: там скидочка, здесь сэкономим, вот и получится слетать в Доминикану за 300 евро, найдёт вылет на стопсейлы авиабилетов, попробует найти номер в отеле, в котором нет продаж и мест.
Не найдя подходящего тура, уходит от менеджера с невероятным недовольством – мол, что же вы за профессионал-то такой? Не купит тур в любом случае.


10 категория Турист, не знающий, что хочет
Любой менеджер по туризму внутренне начинает рвать волосы со своей седой головы, когда слышит от клиента "отправьте меня куда-нибудь отдохнуть". Требуется ну очень много времени, чтобы "нащупать" предпочтения человека, а порой не помогают даже уточняющие вопросы.
Менеджер понимает, что при таком запросе, нужно будет перелопатить пол земного шара, начиная с курортов дорогих, престижных, постепенно снижая звездность отеля, заканчивая банальной Турцией, а в конце концов, турист может снова попросить начать сначала... Такой турист купит тур, если у вас не кончится время и терпение, две таблетки цитрамона вам в помощь.


11 Турист, горящий тур
Обычно не приходит в офис, звонит по телефону.
"Здравствуйте! Подскажите, есть ли у вас горящие туры на сентябрь?" – этот вопрос способен свести с ума любого турагента, если задать его в начале мая. Вы вообще понимаете, что такое "горящий"? При этом клиент, который может и неоднократно отдыхал за рубежом, искренне недоумевает, что нет горящих туров в сентябре, а может посмотрим на октябрь? Не купит ничего однозначно.

12 Турист, который соглашается во всем.
Попадает в категорию идеального туриста.
Покупается на предложения от тур агента, берущего туриста на испуг,что мол билетов может и не быть на эти даты, отель может быть раскуплен как горячие пирожки.Часто такой турист возвращается в офис, если выбором тура тур агентом он останется доволен.


И последний тип туриста 13, самый опасный.

Турист склочник и жалобщик

 

Эта категория включает в себя, надменного безденежного туриста, жлоба, дотошного туриста. Для него важно приобрести самый дешевый тур, а после прилета идти в суд, часто по надуманным предлогом, мол в номере 14 метров, не было,было 13, 5, рядом храпели и ночью пили вино в соседнем номере, в аэропорту ждали полчаса, чтобы уехать в отель, пришёл на завтрак в 9-50, уже все сьели, украли паспорт и деньги в отеле. Такой тип туристов часто трепет нервы судами, может отсудить компенсацию за моральный ущерб, часто покрывающую деньги за отдых.

 

Только не забывайте, друзья, что все эти туристы мы с вами..... 

 
  • Комментарии отсутствуют
 
hello