Яндекс.Метрика

«Посазавским пацификом» - за приключениями и романтикой. Среднечешский край.

«Посазавским пацификом» - за приключениями и романтикой. Среднечешский край.
Совсем не обязательно иметь перед собой конкретную цель - просто езда глубокими каньонами рек, окаймленными скалами и лесами, типичными среднечешскими поселками и городками, где поезд останавливается каждую минуту, - уже само по себе незабываемое впечатление.
Уникальная система железнодорожных путей общей длиной 157 км строилась двадцать лет на рубеже 19 и 20 столетия. Она соединила труднодоступные области около рек Влтавы и Сазавы с Прагой и оживила хозяйственную деятельность целого края. Пожалуй, не одна железнодорожная трасса в Чешской Республике не имеет столько стальных и каменных мостов, туннелей и других технических строений, которые способствуют безопасной езде в особо сложном рельефе местности. Ностальгические поездки паровозом провезут вас прекрасным краем, где существуют идеальные условия для пешеходного, вело- и водного туризма.

Путешествие в эпоху пара
За локомотивами-ветеранами и другими техническими памятниками отправляйтесь в самый большой в Чехии железнодорожный музей у поселка Лужна недалеко от Раковника.
Первые железнодорожные пути по изрезанному рельефу на опушках кршивоклатских лесов и раковницкой хмелеводческой области пролегли в 1871 году. Это было время, когда в результате быстрого и мощного развития горнодобывающей и металлургической промышленности и сельского хозяйства в области возникали одна за другой новые железнодорожные трассы. На ответвлении важной трассы, так называемой Буштеградской, недалеко Лужны были депо и мастерские. Сегодня в помещениях бывшего депо размещены экспонаты, которые будут интересны каждому, кто интересуется историей железнодорожного транспорта. Рядом с паровозами-ветеранами, названными нежными именами, здесь можно увидеть и действующую узкоколейку, причем, не просто увидеть, но и проехать на ней. По торжественным поводам из Праги по музея ездит ностальгический поезд на паровой тяге.
 

 Историческим поездом в край хмеля
Хмель - один из основных видов сырья для производства пива, выращивался в окрестностях Раковника еще в 13 веке и сегодня считается одним из лучших в мире. Регулярное паровозное сообщение на трассе Крупа-Колешовице, когда поезда доставляли в известную хмелеводческую область уголь, а во время уборки - сезонников, собиравших хмель, уже отошло в прошлое. Сегодня, проезжая старинным вагончиком Музея Чешских железных
дорог, в Лужне у Раковника вы увидите зеленые плантациии хмеля, типичные старинные сушилки с конца 19 века. Например, в деревне Кнежевеси, которая, благодаря выращиванию хмеля, стала одной из самых богатых в стране.

Колинская свекловодческая борозда.
Поездку в богатый достопримечательностями город Колин по равнинам Полабья в летних месяцах можно объединить с приятной поездкой по обновленной 2-километровой части трассы старейшей полабской свекловодческой борозды.
Выращивание сахарной свеклы в здешнем плодородном крае вело в 19 столетии к строительству сахарозаводов и узкоколейных трасс для их обслуживания. «Колинская борозда», построенная в 1894 году, имела длину ю,6 км и использовалась почти уо лет. Отдохните от спешки нашего беспокойного времени в ностальгической атмосфере вокзала в Колине-Сендражицах, где музейная экспозиция познакомит вас с историей выращивания, переработки и транспортировки сахарной свеклы в Полабье.
 

 
  • Комментарии отсутствуют