Яндекс.Метрика

Уроки истории- эпоха Людовика во Франции.

При малолетнем Людовике XIII (1601-1643), сыне Генриха IV, регентшей была его мать Мария Медичи. В 1618 г. главным придворным архитектором назначен Жак Лемерсье (1585-1654), на смену ренессансу в архитектуре Парижа приходит барокко и классицизм.
13 августа 1624 г. кардинал Ришелье стал первым министром молодого слабовольного короля Людовика XIII и фактическим правителем Франции. Людовик же предавался скуке, изучал ремёсла и разводил зелёный горошек - как отмечают историки, очень вкусный.
Эмиль Мань, исследователь повседневной жизни Парижа при Людовике XIII, сообщает, что в 1637 г. в столице было 16 819 дома, не считая особняков, монастырей, академий, больниц. Гстей принимали 82 гостиницы, трактиры, монастырские приюты. Канализация обслуживала 415 тыс. жителей, а длиной была всего 23 км. Причём за последующие 150 лет канализацию продлили лишь на 3 км. Большая часть из шести сотен парижских улиц была узка, крива и грязна.
В первые годы правления Людовика XTV (1638-1715), ставшего королём в пять лет, государством управляли его мать Анна Австрийская номинально и кардинал Джулио Мазарини [Mazarin, 1602-1661) фактически.
И вновь недовольные парижане вышли на улицы. В 1648-1653 гг. в Париже бушевала Фронда (фр. fronde, буквально - праща), восстание общества против налогов и политики Мазарини. В августе 1648 г. кардинал увёз из города в Версаль Людовика и королеву, отдав приказ об осаде Парижа.
Самой и, возможно, главной опорой повзрослевшего Людовика XIV стал Жан-Батист Кольбер (Colbert, 1619-1683), сын купца, сделавший грандиозную карьеру. Он в том числе руководил широкомасштабными строительными работами в Париже. Стиль в архитектуре и декоре XVII в., соединивший барокко и классицизм, получил название Большой или стиль Людовика XIV (Grand maniere, Le style Louis Quatorze). Само название стиля говорит о размерах и значимости сооружений - все усилия деятелей искусства направлялись на прославление королевской власти.
1667 г. ознаменован созданием регулярной парижской полиции. Одной из её задач было устранение расплодившихся в столице преступников всех мастей. Так называемые «дворы чудес», то есть кварталы, где кучно жили воры, попрошайки, настоящие и мнимые нищие, проститутки и прочие, расползлись по всему городу. А самый большой Двор чудес «Вотчина Альби» (Fiefd'Alby), описанный Гюго, находился между улицей Кайре и улицей Ремю (rue du Caire и rue Reaumur), сейчас это квартал Лё-Сантье (Le Sentier) во 2-м округе. В эти клоаки боялись заходить не то что горожане, но даже вооружённые представители закона.
7 июня 1670 г. Людовик подписывает указ, по которому сносят уже ненужные, мешающие городские стены. Граф А.А. Матвеев, прибывший
в Париж 25 сентября 1705 г., писал: «Город Париж нашел я втрое болыпи Амстердама, и людства множество в нём неописанное, и народа убор и забаву в веселии их несказанную».

 

 
  • Комментарии отсутствуют