Яндекс.Метрика

Кёльнский кафедральный собор -туристам на заметку.

Кёльнский кафедральный собор - неподражаемое в своём роде церковное строение, символ и центр притяжения мегаполиса на Рейне. Величественная башенная пара - северная башня (157,38 м) при этом на 7 см короче южной - с 1880 г. (года окончания строительства) возвышается над городом. До настоящего времени собор является вторым по величине зданием Кёльна после радиотелевизионной вышки. Не менее впечатляет площадь занимаемой им территории: длина 145 метров и ширина 86 метров. Для сравнения: футбольное поле занимает площадь в 100 на 70 метров. На восьми тысячах квадратных метров собора могут уместиться более двадцати тысяч человек.

История строительства Кёльнского собора.
Первый камень был заложен в основание готического собора 15 августа 1248 г. к празднику Успения Пресвятой Богородицы. Старый собор был недостаточно представительным, чтобы принять на сохранение мощи Святых волхвов, которые архиепископ Райнальд фон Дассель в 1164 г. привёз из захваченного Милана в Кёльн. Благодаря этим реликвиям новый собор стал одной из важнейших целей паломников в Европе. В начале XVI в. работы по строительству собора - частью из-за нехватки денег, частью из-за недостатка заинтересованности - прекратились. К этому времени уже были готовы хор, нижняя часть южной башни с колокольней, продольный корпус и нижние аркады нефа. Северная башня ещё вообще не существовала. Более трёхсот лет над панорамой города довлел могущественный торс собора с большим строительным краном, возвышающимся над неоконченной южной башней. В начале XIX в. представители немецкого романтизма, с восторгом воспевавшие Средневековье, снова возбудили общественный интерес к неоконченному собору. Дальнейшее строительство стало рассматриваться как дело всей немецкой нации. В 1842 г. король Пруссии Фридрих Вильгельм IV заложил основание для продолжения строительства по сохранившимся средневековым планам. Собор был завершён в рекордно короткий срок через 38 лет, а именно в 1880 г. Благодаря какому-то чуду собор не был разрушен во время Второй мировой войны несмотря на градом сыпавшиеся бомбы, однако он был сильно повреждён. В наше время большой вред ему наносят атмосферные условия и загрязнение окружающей среды. В строительной мастерской при соборе над его реставрацией и сохранением постоянно работают 80 каменщиков, стекольщиков и других специалистов.

Внутренние помещения.
Казалось бы, будто почти невесомая каменная масса устремляется к расположенным на высоте 43 метров купольным сводам. Стройный продольный неф, ведущий к хорам, дополняется двумя боковыми нефами. В северном боковом нефе свет проникает в собор через пять великолепных мозаичных стеклянных окон, выполненных в поздний период кёльнских витражей (1507/1509 гг.). В месте пересечения продольного и поперечного нефа (трансепта) находится современный бронзовый алтарь работы Эльмара Хиллебранда (1960). За ним располагаются высокие хоры, архитектурное решение и отделка которых по праву позволяют отнести их к одному из самых впечатляющих строительных сооружений религиозного характера в западной Европе. На хорах расположены 104 места для сиденья - это больше, чем в любом другом храме Германии. Около 1340 г. были расписаны задние пределы хоров. Над ними возвышаются выполненные ранее скульптурные фигуры Иисуса, Марии и двенадцати апостолов, венчающие опорные пилоны. Цикл витражей в окнах верхнего яруса - высшего этажа центрального нефа - наряду с тремя самыми известными библейскими волхвами изображает сорок восемь других фигур волхвов. За алтарём возвышается рака трёх волхвов, в которой наряду с мощами Гаспара, Мельхиора и Бальтазара - патронов г. Кёльн, покоятся также мощи мучеников Феликса, Набора и Грегорио да Сполето. Это выдающееся произведение средневекового ювелирного искусства превосходит по величине и великолепию все сопоставимые западноевропейские образцы. Проход к абсиде находится под органной сценой и ведёт далее к полукруговому обходу хора -деамбулаторию. В капелле Св. Распятия висит крест Геро, названный так по имени заказчика - кёльнского архиепископа Геро. Он являет собой самое раннее из сохранившихся к северу от Альп скульптурное изображение распятого Христа. В осевой капелле (капелле трёх волхвов) на своём первоначальном месте находится самое старое окно собора (ок. 1260 г.). Витражный рисунок представляет два параллельных ряда сцен из Ветхого и Нового Завета, тематически связанных друг с другом. Другое настоящее произведение искусства находится на уровне хора в капелле Св. Марии. Это - трёхстворчатый алтарный триптих, созданный Штефаном Лохнером для капеллы городской ратуши. Поэтому святые изображены в городе: это три волхва, Св. Урсула и Св. 1ереон с мучениками. В средневековой сакристии в подвальном помещении находится соборная сокровищница с богатым собранием церковных реликвий начиная с IV в. Это произведения сакрального искусства из золота, серебра, бронзы и слоновой кости, ларцы для мощей, предметы для исполнения литургии и церковные облачения, инсигнии архиепископов, средневековые скульптуры и находки с франкских захоронений.

Южная башня.
Незабываемый вид открывается с почти стометровой высоты платформы на южной башне. Чтобы насладиться впечатляющей панорамой Кёльна и Рейна, необходимо, однако, преодолеть 533 ступени. В хорошую погоду можно увидеть горный массив Семигорье. Поднимаясь на обзорную платформу, необходимо миновать колокольню с восемью колоколами. Самый большой из них - колокол Св. Петра, на кёльнском диалекте «Кёльш» он называется «толстый Питер». Он весит 24 тонны и является самым большим свободно раскачивающимся колоколом мира.

 
  • Комментарии отсутствуют