Яндекс.Метрика

Осторожно мошенники в туризме.

Осторожно мошенники: на директора турфирмы завели уголовное дело
Очередной скандал на туристическом рынке Санкт-Петербурга. На директора турфирмы «Все включено» возбуждено уголовное дело по фактам мошенничества. Портал «Фонтанка.ру» сообщает о 30 пострадавших при ущербе около 70 тыс. рублей «на душу». Глава Балтийской ассоциации защиты прав туристов Татьяна Касьянова сообщила корреспонденту «БАНКО», что, скорее всего, их окажется больше, так как фирма продавала путевки по раннему бронированию на июль и август. Схема – «классика жанра»: туры продавались, но не бронировались, деньги до ТО не доходили. Кроме того, директор подозревается в незаконной туроператорской деятельности.

Впрочем, это уже административное правонарушение. «Уголовное дело по ст. 159 УК РФ возбуждено в Невском ОБЭПе, – рассказала Татьяна Касьянова. – Кроме того, рассматривается вопрос о привлечении и в полиции Приморского района Петербурга. Руководитель «Все включено» и раньше был под подозрением в махинациях, даже находился какое-то время под следствием. В вину инкриминировались «левые» отказы консульств в туристических визах с присвоением денег за их оформление. Тогда все обошлось».

Любопытно, что официальное название ТА «Все включено» иное: «Путевка онлайн». Ассоциации защиты прав туристов известно, что еще 3 марта этим юрлицом в налоговую поданы документы на ликвидацию фирмы, хотя заявки на туры принимались и в мае, и даже в июне. Хватит ли доказательной базы для вынесения обвинительного приговора в суде?

Руководитель претензионно-искового отдела ЮА «Персона Грата» Александр Байбородин в этом не уверен. «Информации о реально доведенных до конца уголовных делах по турфирмам на сегодня не так много. Главная проблема в том, что по таким делам достаточно трудно бывает доказать умысел, то есть заведомое желание руководителя фирмы присвоить деньги обманным путем. Часто горе-руководители ссылаются на невыполнение обязательств партнерами, тяжелые финансовые обстоятельства и т. д.; обещают вернуть деньги при появлении возможности, пишут различные гарантийные письма. То есть всячески показывают и доказывают, что «кидать» туристов изначально не хотели, просто «так получилось». Сообщает ИС “Банко”.

 
  • Комментарии отсутствуют