Яндекс.Метрика

Как назвать марку автомобиля? История названий

Начиналось все просто - отцы-основатели автодинастий, не мудрствуя лукаво, давали "детям" свои же фамилии. Например, Бугатти (Bugatti), Ламборгини (Lamborghini), Феррари (Ferrari), увековечившие свои апеннинские фамилии в не менее красивых машинах. Разве что автомагнат Фарина кокетливо добавил к фамилии свое прозвище - Пинин (Коротышка), из чего и вышло - "Пининфарина" (Pininfarina). Так же поступили немцы: "Опель" (Opel) и "Порше" (Porsche), Французам вообще не было равных- товарищи "Шевроле" (Chevrolet), "Пежо" (Peugeot), "Рено" (Renault), "Ситроен" (Citroen) навсегда остались в памяти благодарного человечества.
Впрочем, были люди и поскромнее, называвшие свои детища в честь не себя, а других известных людей - например, Кадиллака (Cadillac) (основателя Детройта, французского губернатора месье Ан-туана де ля Мотта Кадиллака), или Линкольна (Lincoln), знаменитого американского президента. Отличился и один гонщик по имени Эмиль Елинек, приобретший партию автомобилей "Бенц" и назвавший их в честь любимой 10-летней дочери Мерседес (Mercedes, что в переводе с испанского означает "удача")- Теперь это красивое пророческое имя на слуху уже более ста лет. Правда, произносим мы его неправильно, поскольку ударение должно падать на второй слог.
Еще один вариант "нейминга" - создание сложных аббревиатур. Тут можно вспомнить и "Ниссан" (Nissan), где "Ни" -сокращение от "Нихон" -Япония, а "сан" от "сангио" - промышленность. И, кстати, "джип" (Jeep), оказывается, тоже аббревиатура - от "general purpose" - "универсальное назначение", в простонародье "джи пи". Так маркировала свою военную продукцию фирма "ВиллисОверлэнд".
Некоторые владельцы поступалиеще интереснее. Например, японец Мацуда, назвавший свою машину "Мазда" (Mazda) в честь зороастрийского бога света. А вот немецкий инженер Хорьх, когда его уволили из совета директоров им же созданной компании "Хорьх" (Horch), основал другую фирму, атак как прав на название (свою же фамилию!) уже не имел, назвал ее" Ауди" (Audi), что на латинском означает то же самое, что и "хорьх" по-немецки-"слышать". Блеснули знанием латыни и шведы из Volvo -название простодушно переводится "Я качусь". Немцы со свойственной им точностью и практичностью назвали своего железного коня просто "Фольксваген" (Volkswagen) - "народный автомобиль". Самыми поэтичными оказались японцы - их "Мицубиси" (Mitsubishi) переводится не иначе как "три бриллианта". Рекорд побили корейцы - их Daewoo означает не что-нибудь, а "Великая Вселенная".
Сегодня крупные автомобильные марки доверяют создание названий компьютерам. Avensis, Elantra, Magentis, Megane, Meriva, Mondeo, Vectra, Vitara -все эти названия были придуманы машинами и не значат принципиально ничего. Впрочем, некоторые производители и случайные названия ухитряются выстроить в закономерность. Например, известно, что Оре! старается, чтобы каждая новая модель в своем названии заканчивалась на звук "а", а для звучности в центре желателен "р". Модельный ряд Opel звучит весьма "рычно": Astra, Corsa, Vectra, Tigra, Frontera, Meriva и т. д. A Citroen в свое время делал так, чтобы автомобили носили женские имена со звуком "с": Xsara, Xantia и пр. Со временем все это упростилось до С1, С2, СЗ, С4, С5 и т. д. В названии Suzuki SX4, по задумке производителя, s означает "спорт", х - знак перекрестной концепции, 4 означает 4 времени года, а также цифра относится к приводу 4x4.
 

 
  • Комментарии отсутствуют