Яндекс.Метрика

Румыния- страна загадок

Являясь пространством пересечений Востока и Запада, Румыния собрала с течением времени многочисленные влияния.
Важнейший аргумент в направление составления современного концепта румынской нации  обнаружился в  моменте  встречи римской  цивилизации  и  коренных даков,  в начале   1-ого тысячилетия после Христа. Соединение латинской культуры с тайнами дакийским миром, следы которого можно найти в Сармюегетуче (Горы Орэштией), составилось исходный пункт процесса с продолжительностью сотней летий. Событием, указывающим начало данного процесса, считается завоевание Дакии Римской Империей (во время римского императора Траяна, в 106 г. п.Х.).
С   этого   момента,   оказывающие   влияния   многообразны,   возможно   отождествлёнными политическими и культурными факторами являются, в равной мере, восточные и западные факторы: венгерские и греческие влияния, турецкие и еврейские элементы, татарские и словянские нюансы,  цыганские  элементы,   по  и  французские и немецкие  следы указываются  на две тысячилетия, по которым должны принять во внимание нюансирования концепта румынского духа. Было бы трудно представить себе национальная идентичность в отсутствие этнических меньшинств, отставивших сделы над культурой румынского пространства. Важнейшие общности представляют секуи и венгры, составляющие свыше 7% из населения Румынии. Цыганское меньшинство составляет 1,7%. Особенно явно выделены, обладающиеся собственными традициями, еврейские, армянские и сербские общности, по существует и очень сильная арумынская общность. Начиная с влияниями Балканского Полуострова, указывающимися на историю Южней Румынии, до традиций, сохраненных на севере страны, и до центрально-европейских следов, найденных на северо-западе Румынии, румынская  идентичность сохраняет общие нотки, повлияющие на европейский   воображаемый  и   порождающие,  чем разных  по  отношению с исторической действительностью, тем настойчивых мифических персонажей.
  Исходя с личности Влада Цспеша (1431-1476 гг.) - мифический воевода в румынской истории, Брам Штокэр создал и ввел персонажа Дракула. До сих пор, тема свыше 600 кинематографических постановлений была персонажем, выдуманном ирландским писателем и во всех случаях фикция удвоена ссылками в информации и местах Румынии. Сохранённая в памяти как часто взывающее воспоминание румынского пространства, фикция Штокэра воспользуется сложностью многообразных вопросов, определяющих румынскую идентичность. В первой половине ХХ-ого века, период, признанный максимальным пунктом современной истории Румыния, совпадает с моментом возникновения поколения румынской интеллигенции, которые указывались на западную культуру эмиграции. В 20-ые годы дебютировали в Бухаресте Еуджен Ионсску (1909-1994 гг.) — драматург, изменивший лицо европейского театра прибавлением абсурда как динамической части спектакля исскуства; Мирча Елиаде (1907-19X6 тт.) - историк религий и автор творчества фантастической литературы, обладающей нюансами, относящимися к посвещению, и Емил Чоран (1911-1995 гг.)-эссеист, который волновал французское общество.
В Румынии родились и дубтотировали инициаторы одного из наибольшего влиятельного культурного движения ХХ-ого века-дадаизма. Тристан Цара (1896-1963 гг.) и Марчел Ианку (1895-1984 гг.) - инициаторы движения, изменившего реперы современной культуры, исходили с Румынии, дадаизм являясь элементом, существенным для последующего взрыва сюрреалистического движения во Франции и в мире, а также, позже, взрыва поп-исскуства. Тоже с французским миром связано признание самого известного румынского композитора, Джеордже Енеску (1881-1955 it.), так называемого его бывшем коллегам в Париже, Морисом Равелом, «гения нашего поколения». И в настоящее время, через 70 лет с премьеры, его сочинение, «Едип», исходящееся с известного античного мифа, осталось одну из самых вызывающих композиций культурной музыки.
В самом начале современной скульптуры находится другой румын, который стал известным в Париже - Константин Брынкушь (1876-1957 гг.). Мятежным учеником Огуста Родэна, Брынкушь -это скульптор, подтолкивающий румынские традиционные формы на всемирный модернизм, элементы домов и народных предметов являясь основой, которую художник сохранил с целью открытия нового пространства для западной скульптуры. В Париже, во Франции, ателье Константина Брынкушя представляет собой и сегодня один из пунктов притяжения в близости Центра Современного исскуства имени «Джордж Помпиду», но в Румынии, в г. Тыргу Жиу. расположен скульптурный ансамбль, для которого Брынкушь создал Колонна бесконечности, Ворота поцелуя и Стол молчания.
Сегодня, красочность традиционной Румынии, собирающей сотни тысячей человек вокруг монастырей и церквей при религиозных праздниках, часто встречается с миром роскошных гостиниц, со стеклянными стенами ультрасовременных сооружений и монументальным зодчеством копна XIX-ого века и первой половины ХХ-ого века и модернистскими нюансами, требуемыми данным периодом.

 
  • Комментарии отсутствуют