Яндекс.Метрика

Пешеходный переход - Киевский мост

Пешеходный переход через Москва-реку - Киевский мост - создан на основе Краснолужского железнодорожного моста, который был сооружен сто лет назад по проекту инженеров Л. Д.  Проскурякова и П. Я.  Каменцева и архитектора  А. Н.  Померанцева.  Правительство  столицы  разрешило перемещение исторической ценности - металлических конструкций - вверх по течению реки в район площади Киевского вокзала. Краснолужский мост весом более полутора тысяч тонн отбуксировали вверх по течению почти на два километра и установили на новые опоры. (Такая же уникальная операция по транспортировке пролетного строения была проведена в свое время и с Андреевским мостом.)
Сооружение входит в состав крупных городских проектов по преобразованию московских территорий. Мост - не только элемент быстрых пешеходных связей между районом Плющихи и станцией метро Киевская, но и часть прогулочной бульварной трассы, создаваемой по пешеходному маршруту. А прогулка должна доставлять удовольствие.
Эстетическая концепция моста строится на единстве объемно-пространственной и световой композиции. Крытое сооружение в виде пешеходной галереи вечером ярко освещается и внутри, и снаружи.
Световые линии выделяют контур остекления, подчеркивая металлическую арку, устои, выходы на береговые опоры и горизонтальную несущую балку. У пешеходного уровня - анфилады залов и галерей - общее светопрозрачное покрытие. На каждом отрезке оно имеет свою особенную характеристику, особое пластическое решение и особое световое оформление. Цветовой короб выполнен из десятиваттных ламп накаливания, срок эксплуатации которых - двадцать тысяч часов непрерывного горения при пониженном напряжении.
По количеству световых точек внутреннее освещение значительно превышает наружное. Изначально в интерьере сооружения моделировалась световая среда, которая как можно более гармонично вписалась бы в архитектурные и строительные элементы моста и несущих балок, поддерживающих остекление. Перебрав немало вариантов, ее создатели - НПО «Светосервис» -для единства композиции выбрали шары-светильники одной цветности. Из таких же шаров состоит и гроздь люстры, опускающейся с потолка перед светопрозрачными шахтами лифтов. Шары-светильники располагаются и за пределами самого моста. Площадка выхода в Ростовский переулок и аллея, ведущая к Киевскому вокзалу, освещаются наземными и настенными светильниками, каждый из которых венчается одним, двумя и четырьмя шарами. Дизайн этих светильников был разработан еще в проекте освещения Андреевского моста, и им суждено стать ключевыми элементами нового пешеходного туристического маршрута «Нескучный сад - Москва-Сити».
Лестничные сходы с пешеходного уровня украшены световыми «грибами» - полушариями, которые подчеркивают ритм движения идущих по лестницам пешеходов. «Грибы» установлены у подножия гранитных береговых опор по циркулярной дуге набережной, где света явно недостаточно.
Результаты экспериментов по цветодинамическому освещению, проводимых на одном из фрагментов Киевского моста, оказались обнадеживающими, и было решено сменить гамму цветов. Однако основной принцип остался неизменным: цвето-све-товая гамма моста равномерна, но не однородна. «Прежняя тенденция общего заливающего света, - рассказывает заместитель генерального директора объединения "Светосервис" Александр Юрьевич Форов, - уходит в прошлое. Все чаще используется комбинированный или локальный свет, который действительно оживляет вид объекта, позволяет подчеркнуть все его достоинства и скрыть недостатки».
Следуя изломам контура светопрозрачной галереи, световые коробы, вздымаясь и опускаясь, формируют очень необычный образ. Контур металлической арки моста очерчен энергично и величаво. Системы наружного и внутреннего освещения соединяются, подчеркивая мощь и одновременно легкость металлоконструкций. Внешняя изменчивость металлической арки, гранитных устоев и башен, напоминающих об историческом Краснолужском железнодорожном мосте, воплощает принцип единства и борьбы световых противоположностей, знаменует эстетическую ценность максимы «все течет, все изменяется». И в данном случае это относится не только к воде под мостом.
 

 
  • Комментарии отсутствуют