Яндекс.Метрика

Что ждет турагенства России в новом году

К чему готовиться турагентствам в новом году?

Неожиданно острая дискуссия разгорелась на выездном семинаре Сети «ТБГ. Туристические бренды» в минувшую субботу, 12 февраля. Если раньше в докладах туроператоров-поставщиков преобладала практическая информация об их летних планах, то в этот раз состоялся откровенный разговор о перспективах туристического рынка вообще.

Тон задал Андрей Кузнецов, президент «Южного Креста», предрекший крах некого туроператора в течение ближайшей недели. О какой фирме идет речь и откуда такая уверенность, эксперт не сообщил, сказав только, что потенциальный банкрот к Сети не относится. Сам факт того, что на рынке сохраняется нездоровая ситуация, подтвердил Эдуард Кузнецов, президент «Мегаполюс турс». Он подробно, с цифрами, объяснил, что на массовых и субмассовых туристических направлениях операторский бизнес сейчас нерентабелен. «Все время накапливается минус. Это не страшно, если рынок постоянно растет. Но однажды это может закончиться. Все чаще мы встречаемся с ситуациями, которые влияют на снижение спроса. Можно сказать, что экономике грозит новый ледниковый период. Если кончается зеленая трава, что будет с динозаврами, которые ею питаются?» – продолжил г-н Кузнецов.

Из этого вопроса логично вытекал другой – о доказательствах надежности туроператоров, факторах, позволяющих доверять той или иной компании. Все эксперты в своих выступлениях то и дело возвращались к этой теме, подкрепляя слова конкретными аргументами. Так, Людмила Пучкова, президент «Ланта-тур вояж» (приехала на семинар в день своего рождения. – Ред.), сообщила, что ее компания оформила в собственность офис площадью 2700 кв. м. Кроме того, поделилась информацией о стратегических планах. В течение ближайших семи лет «Ланта-тур вояж» должна объединиться с другим крупным игроком или уйти под бренд иностранного концерна. «Уверена, что без этого семейной фирме невозможно выдерживать конкуренцию», – подчеркнула руководитель компании.

Что делать и к чему готовиться турагентствам? Об этом тоже говорили все. «Поставьте CRM. Выживут те, кто научится работать со своей клиентурой», – отметил Карен Гончаров, директор DSBW-Tours. Он призвал розничных партнеров просчитать свои действия при различных сценариях. Один из них – в обозримом будущем доходность их бизнеса может снизиться. Тезис о необходимости предвидеть возможные риски и управлять ими поддержал Тарас Кобищанов, гендиректор «Русского Экспресса»: «следите за ценовой политикой туроператоров, обращайте внимание на репутацию, отслеживайте, как та или иная компания решает возникающие проблемы».

Говоря о том, чего ждать от лета, Игорь Козлов, директор «Асент Трэвел», произнес парадоксальную фразу: «Мы надеемся, что сезон будет стабильный из-за кризиса…». То есть череда проблемных ситуаций, обрушившихся на туризм, должна наконец поспособствовать обузданию демпинга на массовых направлениях. Сбудется ли этот прогноз, сказать сложно. С одной стороны, после того, как фактически дотационные программы в Египет были свернуты, туроператоры смогли «подзагрузить» другие направления, уменьшилось количество спецпредложений. С другой – на летних направлениях снова ожидается огромное количество авиаперевозки. По оценке Александра Цандекиди, гендиректора «Музенидис Трэвел», только из Москвы на Крит заявлено до 50 рейсов в неделю. Даже с учетом возможной переориентации части клиентов с Египта и Туниса – это перебор. Да и эти страны не будут «закрыты» вечно. По словам Владимира Каганера, гендиректора TEZ Tour, уже идут консультации по поводу того, чтобы МИД снял рекомендацию не ездить в Египет. Рейсы на курорты Красного моря возобновятся очень быстро. Рассчитывать на дешевый Египет, правда, вряд ли стоит: «цены и так низкие, куда уж ниже». Сообщает  "Банко".
 

 
  • Комментарии отсутствуют